Центральный Банк России приостановил действие лицензии страховой компании МСК «Страж», которая в свою очередь заявила о намерениях передать страховой портфель компании «Опора». На этом основании в ряде регионов «Страж» уже отказывает в выплатах по ОСАГО, что приводит к недовольству автовладельцев. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) называют такое поведение филиалов незаконным и предлагают обращаться в суд, при этом отмечают, что причина ухода с рынка региональных компаний - в убыточности ОСАГО. Эксперты отвергают это объяснение, утверждая, что причины в несовершенстве рынка страхования, и уход региональных компаний снизит конкуренцию, хотя «в нынешних условиях это неизбежный процесс».
Первого сентября «Муниципальная страховая компания Страж» (ООО МСК «Страж», г. Рязань) на своем сайте разместила уведомление о намерениях передать страховой портфель (в том числе по ОСАГО) рязанской страховой компании АО «СК ОПОРА». Ранее 1 июня, в ООО МСК «Страж» ЦБ РФ ввел в «Страже» временную администрацию сроком на полгода для восстановления финансовой состоятельности, не приняв план восстановления платежеспособности страховщика, не выполнившего обязательства по выплатам ОСАГО. В августе ЦБ РФ приостановил действие лицензии страховой компании.
ООО МСК «Страж» создана в 2011 г., учредители - ряд физических и юридических лиц, основная доля принадлежит Сергею Гущину, который и являлся гендиректором компании. Компания имела в России 56 филиалов, из ближайших - в Ульяновске, Пензе, Оренбурге и Казани. Компания специализировалась на ОСАГО и КАСКО, причем на ОСАГО приходилось 75,5% собранных премий - 2,9 млрд руб. Совокупный убыток страховщика в 2016 г. составил 245,8 млн руб.
Теперь, ссылаясь на передачу страхового портфеля, в некоторых регионах уже отказывают автомобилистам в выплатах по страховым случаям. Так, в Оренбургском филиале «Ъ-Волга» заявили, что выплаты по страховым случаям ОСАГО производиться не будут. «В данный момент вы никуда не сможете обратиться в случае ДТП, и вам придется ждать, пока не будет закончена передача страхового портфеля компании “Опора”. Больше вам ничего не сможем сказать», - ответили в оренбургском филиале, добавив, что все равно «компания будет закрыта». В то же время в ульяновском филиале подтвердили, что, несмотря на приостановление лицензии, все обязательства по уже заключенным договорам сохраняются за компанией, «пока окончательно не будет отозвана лицензия».
Выяснить позицию временной администрации не удалось - официальные телефоны головного офиса в течение дня не отвечали. Будет ли лицензия отозвана окончательно, и каковы перспективы у МСК «Страж», узнать у регулятора не удалось - на официальный запрос в ЦБ РФ не ответили. Неофициально пояснили, что по действующим компаниям комментарии не дают, но «пока речи о полном отзыве лицензии нет, надо дождаться окончания периода временного управления, а это - первые числа декабря, и только после анализа показателей будет приниматься решение». В АО «СК ОПОРА» официальный запрос «Ъ-Волга» оставили без ответа.
Между тем в РСА отмечают, что отказ в выплатах по страховым случаям - нарушение законодательства. «Это все ерунда! На сегодня, в соответствии с законом, страховая компания должна продолжать исполнять свои обязательства по всем заключенным договорам, и никакие уведомления о намерениях передачи портфеля тут не влияют. Поэтому страхователь должен обращаться в компанию «Страж» и получать деньги. В противном случае писать претензию, а затем подавать на “Страж” в суд», - сказал «Ъ-Волга» исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Он также пояснил, что любые нарушения сроков оформления выплат идут не в пользу МСК «Страж», поскольку за каждый день нарушения законных сроков положены пени. «Вообще-то, «Страж» - неплохая компания. Но проблема в том, что ОСАГО совсем убыточно, и региональным компаниям сложнее диверсифицировать риски, особенно тем, что находятся в проблемных регионах, где много так называемых мошенников-автоюристов. И этим должны заниматься представители властей в регионах. Когда региональные компании уходят с рынка, для власти это сигнал, в том числе для ФАС, судов, налоговиков», - добавил руководитель РСА.
Совладелец и отстраненный гендиректор МСК «Страж» Сергей Гущин говорить о причинах финансовой несостоятельности компании отказался, лишь заметив, что «формальные основания были, хотя есть огромное количество компаний, где ситуация такая же, или хуже». Источник «Ъ-Волга» в компании, работающей на рынке ОСАГО, отметил, что «сначала были изменены правила игры, из-за которых региональные компании оказались в тяжелой ситуации, а потом уже приняты меры. И то, что получается, - в интересах крупных страховщиков», - добавил источник.
Председатель движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин соглашается, что региональным компаниям сложнее удержаться в конкуренции с такими гигантами как «Росгосстрах», «которые выживают просто за счет вала». Но отмечает, что дело не в убыточности ОСАГО. «На условия для страховых компаний по ОСАГО намного более жесткие, чем в России, и если у нас намного перекрывают разрешенные 5% прибыли, то там нередко работают в убыток, но это для них привлекательно, потому что через ОСАГО они привлекают клиентов на другие виды страхования. У нас же граждане туда не идут, потому что просто не доверяют страховым компаниям из-за того, что те ведут себя не по-партнерски, игнорируя интересы клиентов», - заметил эксперт, добавив, что «жупел автоюристов - лишь подтверждает низкий профессионализм юристов страховых компаний». Господин Похмелкин сожалеет, что с уходом региональных компаний конкуренция снизится в ущерб автомобилистам. «Но я боюсь, что в нынешних условиях это неизбежный процесс», - признался он.
Сергей ТИТОВ, Ульяновск, Ъ онлайн
Вся пресса за 7 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 мая 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2024 г.
WTW сообщает о благоприятных условиях на рынке авиационного страхования
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 23 мая 2024 г.
Регионы заставят страховать жилье россиян на случай ЧС
|
|
Колеса.kz, Алматы, 23 мая 2024 г.
Выплаты по европротоколу затягиваются. Почему?
|
|
Интерфакс, 23 мая 2024 г.
Тамбовские агропредприятия начали получать страховку за погибшие от заморозков посевы
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 мая 2024 г.
Попробуй, получи
|
|
Коммерсантъ, приложение, 23 мая 2024 г.
«Треть россиян хотели бы застраховать свое здоровье на время погашения кредита»
|
|
Омск-Информ, 23 мая 2024 г.
Омичей ждет подорожание автострахования из-за мошенников
|
|
Парламентская газета, 23 мая 2024 г.
Жилье россиян застрахуют от наводнений и пожаров
|
|
Известия онлайн, 23 мая 2024 г.
В РФ перестали закупать некоторые онкопрепараты по ОМС
|
22 мая 2024 г.
|
|
Право.Ru, 22 мая 2024 г.
ЦБ оценил возможность применения ИИ на финансовом рынке
|
|
Российская газета онлайн, 22 мая 2024 г.
Страховщики посчитали, сколько может стоить каско на возрождаемые «Волги»
|
|
Газета.Ru, 22 мая 2024 г.
Страховщики хотят ремонтировать автомобили россиян деталями с автопомоек. В чем их гешефт
|
|
АвтоВзгляд, 22 мая 2024 г.
Минпромторг составил список б/у запчастей, которыми нельзя ремонтировать авто
|
|
РИА Новости, 22 мая 2024 г.
Банки РФ считают, что внедрение ИИ позволит снизить стоимость финуслуг - ЦБ
|
|
cbr.ru, 22 мая 2024 г.
Искусственный интеллект на финансовом рынке: итоги обсуждения доклада Банка России
|
|
Report.Az, Баку, 22 мая 2024 г.
Рашад Ахмедов: Ситуация со страхованием недвижимости в Азербайджане не внушает оптимизма
|
|
Российская газета онлайн, 22 мая 2024 г.
Страховщики назвали автомобили, которые труднее всего застраховать по каско в РФ
|
 Остальные материалы за 22 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|